Визитка постсоветского времени — магазины подержанной одежды или как их называют на западный манер -секонд-хэнды. Со спутниками торгового дефицита, комиссионками, переживающими нынче не самые лучшие времена, секонд-хэнды имеют мало общего. Основные отличия — в методах формирования цены и источниках поступления товара.
Отношение к поношенной одежды у людей разное, от брезгливого «фи» до восторженного одобрения. Почему покупатели выбирают вещь, успевшую уже кому-то понравиться и разонравиться? Основная причина -бюджетная. Кому-то одеваться в обычных магазинах не позволяют доходы. В некоторых случаях, например, для удовлетворения потребностей быстро растущего ребенка, кое-кто считает покупку вещи, бывшей в употреблении, более рациональной, чем приобретение новой.
Для людей нестандартных размеров секонд-хэнд порой предоставляет больше шансов найти нужную вещь, чем ассортимент обычного магазина или ориентированная на единую пропорцию базарная продукция неизвестного китайско-турецкого происхождения.
В бескрайнем море синтетических тканей, заполонивших торговые прилавки, секонд-хэнд иногда выглядит островком-оазисом, где можно найти недорогую вещь из натуральных материалов. Отдельная категория завсегдатаев современных барахолок — охотники за эксклюзивом, для которых главное — найти интересную вещь, а уж «за ценой не постоим».
Цены в «бэушках» самые демократичные. Впрочем, благотворительностью здесь не пахнет.
Читать дальше