Как за оставшееся летнее время подготовить будущего первоклашку к занятиям.Почему-то многие родители стараются, чтобы к 6 годам их малыш уже читал-писал. На самом же деле главное для первоклашки — психологическая готовность к школе, умение получать знания, общаться с детьми, слушать и слышать учителей. Как считают психологи, лучшая подготовка — развивать детей.
Готовность малыша к школе — это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита. Главное — психологический настрой. А это:
1. Мышление, достаточно развитое для младшего школьника. Тест: положите перед ребенком лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление дошкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами — значит, уже сформировалось мышление, соответствующее школьнику.
2. Умение действовать по образцу и по правилам. Чтобы его развить, подходят:
Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры.
Занятия вместе с родителями. Моете посуду — поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, как и вы. Убираетесь — дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы.
Делайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?
3. Умение работать над заданием, которое не нравится. Неинтересно, но надо! Этому надо научить — пусть ребенок через не хочу убирает игрушки. Определите круг обязанностей малыша дома — чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если не хочу слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают. Сначала убирайте игрушки вместе, но постепенно сводите на нет свое участие.
4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам помогут лото и домино с картинками.
«ХОЧУ В ШКОЛЕ ИГРАТЬ!»
Поинтересуйтесь у своего малыша, почему он хочет в школу? Мотивации к обучению бывают самые разные:
Если бабушка напугала: «Не будешь ходить в школу, придется работать дворником или уборщицей, и денег не будет!» — ребенок идет в школу, чтобы избежать нищенской участи.
Мама в разговоре: «Не будешь учиться, никто тебя любить не будет». Для ребенка самое страшное — нелюбовь родителей. Он готов пойти куда угодно, лишь бы мама его любила!
Малышу часто говорили: «Ты уже большо-о-ой! Тебе уже пора в школу!» И ребенок идет в школу только потому, что он уже большой.
Ребенок, который хочет только играть, ждет школы, потому что там будет много детей, с которыми можно поиграть.
Но это не мотивации школьника. Есть один учебный мотив, на который стоит настраивать первоклашку: «Ты пойдешь в школу получать новые знания, там ты узнаешь много нового».
«Ты должен учиться на пятерки!» — как мантру повторяют родители. И ребенок всеми правдами и неправдами в школе зарабатывает пятерки. Он все выучит, все сделает на пятерку, но потом, скорее всего, забудет все, что выучил. Мотивируйте первоклашку на знания. Читайте что-то вместе и говорите «Ой как интересно! Как здорово, что мы с тобой узнали все о крокодилах!» Старайтесь новые знания применять на практике: прочитали о том, что едят белки, — идите в парк кормить их. И не забывайте искренне интересоваться и восхищаться тем, что ребенок вам рассказывает!
Дети не успевают наиграться!
— Готовых к школе детей сейчас очень и очень мало.И по большей части потому, что малышей слишком рано начинают готовить к школе, учить читать, заставлять писать и считать. А им-то нужно только одно — играть! Их сажают за стол и дают в руки ручку, а нужно играть с ними в дочки-матери, в магазин, в сказки. До 6,5 — 7 лет любое обучение, именно обучение, может только навредить ребенку. Для малыша 6 лет три урока по 20 минут — это тяжело и много. Если начать УЧИТЬ раньше времени, можно в первом классе столкнуться с двумя проблемами:
1. Ребенку будет скучно на уроках. Он подумает, что все это уже знает, слышал, и, следовательно, не будет слушать.
2. Малыш, которому не дали наиграться, будет и в первом классе играть, превращая карандаши в подводные лодки, а ластики — в машинки.
И та и другая ситуации приведут к тому, что ребенок на уроках не будет слушать, пропустит что-то важное, будет отставать и не успевать.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.